Дельфинотерапия как метод

Дельфинотерапия (Dolphin Assisted Therapy), как разработанный нами метод лечения, представляет собой медико-психологический комплекс, состоящий из диагностического и коррекционного блоков. В основу метода дельфинотерапии положена «сонофоретическая модель», когда дельфин выступает в качестве природного ультразвукового сонара и происходит позитивная стимуляция ЦНС и других органов пациента.

Только в нашей программе дельфинотерапии с помощью гидрофона проводится контроль воздействия биосонара дельфина на пациента, что позволяет осуществлять направленное, дозированное и высокоэффективное лечение.

Дельфинотерапия, проводимая по нашему методу, показала хорошие результаты при комплексном лечении разнообразной органической патологии ЦНС, аутизма, синдрома Дауна, ДЦП, нейросенсорной тугоухости тяжелой степени.

Высокая эффективность достигалась при лечении пациентов с психотравмами — пострадавшими от катастроф, критических инцидентов, детьми-заложниками.

Однако, максимальная эффективность метода дельфинотерапии проявляется при лечении заболеваний, связанных с функциональными расстройствами различных систем организма, нарушениями обмена веществ, психосоматических расстройств, что делает метод дельфинотерапии исключительно пригодным для проведения реабилитационных мероприятий.

Важными компонентами нашего метода дельфинотерапии является система медико-психологичекой реабилитации, а также контакт и взаимодействие ребенка с дельфином, который выполняет роль ко-терапевта.

Дельфинотерапия проводится по интенсивной схеме: 14 - 20 дней ежедневных сеансов, с включением, при необходимости и по желанию родителей, других видов терапии.

ВИДЫ ПРИМЕНЯЕМОЙ ТЕРАПИИ
• талассотерапия, кинезотерапия;
• психотерапия и психология общения;
• физиотерапия;
• ультразвуковая терапия с помощью природного сонара дельфина и др.

Взаимодействие с дельфином в воде позволяет значительно стимулировать психоречевое и физическое развитие ребенка.

ДЕЛЬФИНОТЕРАПИЯ — ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ МЕТАФОРА

Дельфин выступает в качестве «иголки», которая проходит сквозь патологические установки и барьеры ребенка и позволяет подключать другие виды терапии, выполняющие роль «ниток протянутых за иголкой».

1-Й ЭТАП ДЕЛЬФИНОТЕРАПИИ

За счет высокой мотивации ребенка при начальных сеансах дельфинотерапии происходит активация мозга. Ребенок начинает интегрировать сенсорную информацию от всех органов чувств: т.е. — тактильную, зрительную, слуховую.

2-Й ЭТАП ДЕЛЬФИНОТЕРАПИИ

После установления двухстороннего контакта между ребенком и дельфином и вхождения ребенка в коммуникационный резонанс, наступает фаза совместного психического и моторного функционирования ребенка и дельфина.

Терапевт предлагает ребенку выполнить совместно с дельфином структурированный комплекс упражнений. Происходит активное взаимодействие с дельфином в период выполнения упражнений: бросание и захват предметов, попадание в цель, перебрасывание мяча через веревку и обруч и др. Используются различные спортивные снаряды: мячи, кольца, обручи различных размеров.

Затем происходит развитие движений в воде. Это сопряжено с постоянным вербальным и невербальным взаимодействием с дельфином. Каждый элемент упражнений предварительно демонстрируется и объясняется ребенку терапевтом, находящимся в воде вместе с ребенком.

ДЕЛЬФИНОТЕРАПИЯ — ОСОБЕННОСТИ КУРСА

Для достижения антигравитационного эффекта и снятия страха глубины в контактном бассейне укреплена сеть, дающая при необходимости опору ребенку.

Дельфин относится к животным, которым присуще аллеломиметическое поведение. У таких животных происходит взаимное стимулирование к тем действиям, какие выполняют члены сообщества, например — общению. В силу большой общительности и контактности, дельфины поощряют подобное взаимоотношения с людьми. Задача терапевта — модулировать эти контакты.

Перед использованием дельфина в качестве ко-терапевта в дельфинотерапии, животное проходит тренировку по специальной программе. В рамках этой программы происходит подготовка к управляемой ультразвуковой эмиссии сонаром дельфина. Взаимодействие с дельфином становится продуктивным, если оно не спонтанно, а направлено на реализацию комплекса упражнений для развития и закрепления у ребенка новых навыков и умений психомоторного функционирования.

Возможность проведения реабилитационного курса в условиях Центра дельфинотерапии, синергическое действие психокоррекционных и терапевтических мероприятий (традиционно показанных для реабилитируемых пациентов) позволяет добиваться позитивной динамики психофизиологического статуса больных детей.


Новые статьи
наверх